zlobin_aa (zlobin_aa) wrote in ru_yourpiter,
zlobin_aa
zlobin_aa
ru_yourpiter

Особенности национального предоставления услуг

        Дагестан - это не только часть страны с древней историей, отменными видами, опасными горными серпантинами и хлебосольными людьми, но и республика, где все еще жива привычка решать различные житейские вопросы по звонку и через знакомых. Уклад жизни, в силу национальных особенностей и воспитания, тут иной, и привычка эта сильна и трудноискоренима. Об этой привычке мне рассказали сами специалисты МФЦ Республики Дагестан, когда в центр приходит человек в центр и интересуется - С кем можно поговорить по поводу смены места жительства или получения определенных документов?



          Доброжедательные специалисты объясняют, что ничего не нужно - возьмите талон электронной очереди и специалист вас проконсультирует по любой из предоставляемых, а их около 250, услуг. Удивляются, берут талон, а потом книга отзывов пухнет от положительных отзывов и благодарностей. Итак, один репортаж, два МФЦ, двадцать пять блогеров и 250 услуг - государственных, муниципальных и локальных.


01 - если с государственными услугами все ясно - их можно получить в любом МФЦ в стране, то с услугами по жизненным ситуациям я столкнулся в первый раз - сей информационный стенд встречает посетителей одного из лучших МФЦ не только в Дагестане, но и в стране.


02 - единый стиль оформления - хорошо. Не нужно думать о наличии доступа к сети и порталу Госуслуг или переживать,  что кто-то влезет без очереди - электронная очередь в состоянии творить чудеса даже в самом многолюдном месте. До сих пор вспоминаю списки на драном клочке бумаги в УФМС Нижневартовска...


03 - детский уголок, телевизор с мультиками и массажное кресло? Тоже не встречал такого. Максимум - кулер с водой и вечная нехватка одноразовых стаканчиков. Пока старенький дедушка оформлял документы, внукам нашлось занятие по душе. Дедушку, кстати, не стали мариновать у окна оператора, а усадили на диван и специалист работала с ним там :-)


04 - не мог не обратить внимание на доступность учреждения для маломобильных граждан - правильные пандусы, удобные двери без порогов, широкие коридоры и специальное покрытие на полу для слабовидящих. Есть лифты на верхние этажи, но работа организована таким образом, что необходимости подниматься наверх практически нет.


05 - при небольшом наплыве посетителей стажеры из учебных классов спускаются в операционный зал и, под руководством наставников, вникают в тонкости работы уже в рабочей обстановке. На открытые вакансии - конкурс, заработная плата - выше средней по республике, а к процессу обучения подходят очень серьезно.


06 - а каков охват МФЦ, спросите? Отвечаю - 92% процента населения или 2 миллиона 750 тысяч человек. В республике действует 55 МФЦ и 345 (!!!) удаленных офисов класс "5 окон". Сроки исполения между МФЦ и удаленными офисами практически не отличаются - электронный документооборот + грамонтная логистика.


07 - Осман Хасбулатов прочитал настоящую лекицю об особенностях работы МФЦ в Дагестане - принцип одного окна и прозрачность процесса исполнения. Простой пример, человеку, который решил заняться своим делом, МФЦ не только поможет оформить и зарегистрировать предприятие, но и составить бизнес-план. Было бы желание...


08 - памятная фотография с коллективом МФЦ, пожелания расширения списка предоставляемых услуг и сокращения сроков исполнения, и мы отправляемся в Гунибский район - в один из самых небольших и отдаленных офисов МФЦ в республике Дагестан - эдакий теплый и ламповый :-)


09 - полуночную гонку по серпантинам оставим для другой публикации и преодолев 300 километров оказываемся в нужном месте - удаленном офисе МФЦ в селении Гуниб. Место выбрано удачно - рядом с центральной площадью. Чистые окна манят кондиционированной прохладой и 25 человек входят в помещение.


10 - книги отзывов больше востребованы человеками "раньшего времени", а оценить качество услуг можно и более современным способом - через терминал, СМС и глобальную сеть. Если меня не подводит память, то у сервиса "Ваш контроль" имеется вполне годное приложения для смартфонов.


11 - класс удаленного офиса "5 окон" не стоит понимать буквально. В данном удаленном офисе их обнаружилось 4, а в еще более отдаленном - всего три. Устроили нашим девушкам-блогерам небольшую фотосессию с сотрудниками центра, поблагодарили за теплый прием и отбыли дальше :-)


12 - не удивляйтесь малочисленности группового фото - доехали все, но, как настоящие блогеры-фотографы-журналисты, половина команды блог-тура осталась с другой стороны объектива :-) Если соберусь, то приготовлю сборный пост от всех участников блог-тура для удобства чтения и навигации.


          По себе знаю, МФЦ - удобная штука. Убедился в этом, когда оформляли сделку по квартире. Если пять лет назад приходилось выстаивать многочасовые очереди в Регистрационной палате, БТИ и прочих организациях, то теперь достаточно подготовить пакет документов и без проволочек и нервотрепки сдать их в МФЦ.

          Еще один момент вспомнил. Когда забыл оплатить какую-то пошлину 5 лет назад и пришлось под конец рабочего дня облететь полгорода, чтобы заплатить несчастные 200 рублей, то сейчас сия возможность есть прямо в МФЦ. Сотрудничество со Сбербанком добавило удобства - банкоматы, платежны терминалы и консультанты, которые помогут разобраться - Как платить? Куда нажимать? Куда засовывать деньги?

Tags: Россия, фоторепортаж
Subscribe
promo ru_yourpiter june 26, 2016 11:07 100
Buy for 50 tokens
Искренне приветствуем Вас на страницах сообщества "Твой Питер". Поскольку мы освещаем в основном городские события, было решено вернуть первоначальное название сообщества - your_piter. Здесь вы можете увидеть, прочитать, а также опубликовать фоторепортажи на интересные мероприятия,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments